Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Материально-техническое обеспечение
 __________________________________________________________  



Условия осуществления образовательной деятельности:


2-х этажное кирпичное здание 


Централизованное водо-, тепло-, электроснабжение.

Доступ к сети Internet


Состояние материально-технической базы:


Групповые ячейки – 12


Музыкальный зал/физкультурный зал – 1

Кабинет психолога/ кабинет логопеда – 1

Методический кабинет - 1


Кабинет заведующей -1

Кабинет зам. зав. по АХР - 1


Пищеблок  


Медицинский кабинет

Изолятор

Процедурный кабинет




Предметно-развивающая среда

____________________________________________________ 


       Содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ направлено на разностороннее развитие детей с учетом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

       1. Художественно-эстетическое развитие:

     Художественно - эстетическая деятельность детей осуществляется на музыкальных занятиях в просторном музыкальном зале, который оборудован музыкальным центром, синтезатором, детскими музыкальными инструментами. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.
 
      Так же художественно-эстетическая деятельность детей осуществляется через художественно-музыкальную деятельность, театрализованную, изодеятельность в каждой групповой комнате в центрах искусства и творчества.
       Целью центров искусства является формирование творческого потенциала детей,  эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети получают возможность знакомиться с новыми материалами, обогащаются их тактильные ощущения. В этих центрах дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги. 
      Уголки ряженья и различные виды театров, музыкальные уголки стимулируют индивидуальные творческие проявления, позволяют ребенку самовыражаться, осваивать важные социальные навыки, помогают реализовать потребность в положительных эмоциях, общении с взрослыми и сверстниками, взаимопонимании, сопереживании.     


        2. Физическое развитие: 

     В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

    В каждой возрастной группе создана спортивно-оздоровительная предметная среда, которая помогает решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.   
    Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партеру по игре, способность сопереживать его успехам и неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности. 
 

              3. Социально-личностное развитие: 

    Коллектив ДОУ стремится к активному приобретению детьми навыков экологической культуры и повышению экологической грамотности, для этого созданы уголки природы и условия трудовой деятельности в этом окружении. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными. 

     Уголки дежурства созданы для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

    Мини-музеи в ДОУ являются неотъемлемой частью развивающей среды. Это «мини-музеи природы», которые пополняются каждую осень; «ракушек», «семян», «волшебный мир камня», «мини-музеи театрализованной куклы», «куклы наших бабушек», «декоративно-прикладного искусства» и т.д.
 
       В группах имеются дидактические игры, разнообразные игрушки для организации различных видов детской деятельности. Игровые зоны позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирование игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
 
        4. Познавательно-речевое развитие:

       Для проведения коррекционной работы с детьми имеется логопедический кабинет, где подобраны методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, логопедическая литература. 
В группах по познавательно-речевому развитию ведется работа через уголки книг, речевые уголки, театрализованную и игровую деятельность. Уголки детской художественной литературы оформлены в соответствии с возрастом, красочно и доступно. 



     Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально и удобно для детей. Окружение комфортно и художественно- эстетически оформлено. 




Организация питания

_____________________________________    


     Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем.  

 

      Организация питания в ДОУ базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания;

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.


  Деятельность по организации питания, поставку продуктов, обслуживание технологического оборудования пищеблоков, проведение ремонта и замены технологического оборудования пищеблоков, обеспечение пищеблоков необходимыми кадрами осуществляет МУП "Комбинат питания г.Иркутск".


В ДОУ организовано 5 -ти разовое питание (для детей с сокращенным  5-ти часовым режимом пребывания 3-х разовое; для детей с 24-ти часовым пребыванием – 6-ти разовое) на основе  цикличного меню.

 

Режим питания

в зависимости от длительности пребывания детей в ДОУ

согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

  

 

Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в ДОУ

 

5 часов

12 часов

24 часа

8:30-8:45

завтрак

завтрак

завтрак

10:30-11:00

второй завтрак

второй завтрак

второй завтрак

12:00 – 13:00

обед

обед

обед

15:30

-

полдник

полдник

18:30

-

ужин

ужин

21:00

-

-

второй ужин






  Медицинское обслуживание
_____________________________________________________________________  



     Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

     Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения: 


  • Медсестра санаторных групп – Мазурова Наталья Васильевна
  • Образование: среднее-специальное медицинское  
  • Квалификационная категория - высшая 


   На основании договора о совместной деятельности медицинское обслуживание воспитанников ДОУ организовано врачами МБУЗ детской поликлиники №6 г.Иркутска (организация и проведение медицинских осмотров детей педиатром и врачами специалистами согласно стандартам обслуживания)


   Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий: 

медицинский кабинет (лицензия № ЛО-38-01-002012 от 23.01.2015г.)
процедурный кабинет
изолятор




Санитарно-эпидемиологическое заключение