Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

На 01.02.2018г. численность обучающихся составляет 335 воспитанник.


МБДОУ г. Иркутска детский сад № 132 предоставляет образовательные услуги по дошкольному образованию. 

Согласно ст. 10 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования. 


Согласно Уставу МБДОУ г.Иркутска детского сада №132 п.3.1. "Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации". 


Сроки обучения устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования от 2 лет до 8 лет.



Основная образовательная программа


 Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г.Иркутска детского сада комбинированного вида № 132 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

-      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)"Об образовании в Российской Федерации"

-    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155.

-  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях", вступившими в силу 30.07.2013 г.


Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

-       социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

-       познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

-       речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте);

-       художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-      физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. 

Цели деятельности ДОУ по реализации Образовательной программы ДОУ:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности ДОУ по реализации Образовательной программы ДОУ необходимо:

- учитывать в образовательном процессе   особенности   психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать    консультативную    и    методическую    помощь  родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


___________________________________________________________________________ 


Санитарно-эпидемиологическое заключение


Режим пребывания детей в ДОУ


План организованной образовательной деятельности с детьми

Сетка непосредственно образовательной деятельности


Комплексно-тематический план образовательной деятельности


____________________________________________________________________________


МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ


ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ОБЪЕМНЫХ ФОРМ

___________________________________________________

Региональный компонент:   


Реализация регионального компонента образовательной программы в экологическом воспитании дошкольника

 

      Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современ­ных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект которой разработан в МБДОУ и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Детство», парциаль­ной программы экологической направленности «Надежда» Т. В. Потаповой и её же концепции «Детский сад - эталон экологической культуры». Этот проект восполняет пробел воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных программах.

Цели проекта:

· создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 3-6 лет в осеннее – весенний, летний период к обучению основам экологии, природопользования;

· сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды деятельности:

- познавательную;

- ценностно-ориентированную;

- творческую (художественно-эстетическую);

- коммуникативную.

Для детей экологический проект - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) - это новые интересные формы взаимодействия с детьми, основанные на следующих положениях:

-       общение взрослых с детьми должно быть выстроено Taк чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения актив но приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;

-       при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;

-       каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

Экологический проект - это о система совместных проектов: практико-ориентированных, информационных, творческих, интегри­рованных. Используемая методика работы с детьми пред­ставляет собой соединение практической деятельности дошко­льников с усвоением ими необходимых научных знаний в дос­тупной форме.

В рамках данного проекта дети и воспитывающие их взрослые осуществляют проекты по созданию и использованию эколого-развивающей среды в детском саду и на территории дошкольного учреждения:


- Проект «Мастерская природы»


- Проект «Растения-фитотерапевты. Какие они?»


 - Проект «Лаборатория неживой природы» 




 - Проект «Маленькие огородники»



- Проект «Защитники природы»



- Проект «Цветочное наслаждение» 




- Формы и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников